Основной сайт
8 (952) 001-84-66
Блог
Убираем скликивание 
в Яндекс Директ в 2025 году

Что такое скликивание?

Если вы работаете с Яндекс Директом, то наверняка слышали(или уже сталкивались) с проблемой скликивания. Это когда ваши объявления получают много кликов от ботов или конкурентов, 
но без реальных заявок. Давайте разберёмся, как это работает и какие меры реально помогают защитить рекламу

Виды скликивания

  • Ручное — Конкуренты специально кликают по вашим объявлениям, чтобы быстро потратить ваш бюджет и убрать вас из аукциона
  • Автоматическое — Используются программы, боты, VPN и другие технологии, 
которые имитируют реальные клики

Как определить, что вас скликивают?

  • Иногда рекламный бюджет начинает улетать слишком быстро — буквально за час или даже меньше. Это один из тревожных звоночков, что кто-то может специально «скликивать» вашу рекламу.

  • Взлетел процент отказов — Если люди кликают по объявлению, но проводят на сайте меньше 15 секунд и сразу уходят — это повод насторожиться. В графе отказы будет выше 70-90%. Такой трафик редко бывает целевым.

  • Подозрительная активность в конкретное время — Например, каждый день с 2 до 4 ночи вы видите аномальный всплеск кликов. В это время ваши реальные клиенты, скорее всего, спят, а вот боты и конкуренты — нет.

  • Одинаковые технические данные — Частые визиты с одного и того же IP, города, устройства или операционной системы — явный признак мусорной активности.

  • Много «недействительных кликов» в статистике — У Яндекса есть встроенная защита от скликивания. Если система распознаёт подозрительный клик, она его аннулирует, возвращает деньги и фиксирует в разделе «Недействительные клики». Но важно понимать: эта защита не идеальна. Некоторые случаи клик-фрода она просто не видит, поэтому нужно помогать ей.

Что необходимо, для снижения скликивания?

На вашем сайте должен быть установлен счетчик Яндекс Метрики, и какая-та скопленная статистика , в идеале от 500 кликов. 
А так алгоритм работы против скликивания очень простой, все делается через сегменты в яндекс метрики. Я покажу классический вариант, который сам использую.

Приступим 🦾

01 | Заходим в Яндекс Метрику

Выбираем отчет - Источники, сводка

02 | Выбираем время работы кампаний

Чем больше данных - тем лучше. Я поставил за квартал.

03| Добавляем визиты только из Яндекс Директа

Для этого нажимаем пункт «Визиты, в которых +» и выставляем настройки так, как показано на скриншоте.

04| Добавляем Время на сайте

Снова нажимаем «Визиты, в которых +» и добавляем ещё одно условие, которое указывает на кривой трафик. Выделяем всех, кто пробыл на сайте меньше 15 секунд. 
В большинстве случаев это боты, случайные клики и недобросовестные конкуренты.

05| Добавляем общие кол-во переходов 

Последним этапом выделим любителей часто кликать по нашей рекламе.
Для этого нужно нажать «Для людей, у которых +»
И указываем кол-во визитов больше 2 раз
Собрали всех в кучу, что получилось?
Теперь в отчёте отображаются только те данные, которые соответствуют 3-ем заданным условиям. 
1. Только переходы из Яндекс Директ | 2. Время на сайте меньше 15 секунд | 3. Кол-во переходов больше 2 раз.
На выходе у меня получилось 330 визитов и 316 человек с отказами 93% среднем временем на сайт 0:01 сек. 
Что не сильно приятно и радужно. Ну ничего, скоро это исправим
06| Сохраняем
После всех манипуляций с данными их нужно сохранить единым сегментом
Жмем ---> Сегмент ---> Сохранить как сегмент ---> Пишем название, у меня Склик ----> Сохраняем

07| Перемещаемся в Яндекс Директ

Заходим в библиотеку и создаем новое условие

08| Создаем сегмент в Яндекс Директ

Указываем опять понятное название, выбираем ранее созданный сегмент в метрике, сохраняем.

09| Подключаем к рекламной кампании

Заходим в настройки рекламной кампании, ищем раздел корректировки, целевая аудитория
Находим наш созданный сегмент, добавляем
И теперь задаем для нее - 100%
Не забываем сохранить изменения. Теперь наша защита от скликеров стала сильнее). 
Добавляем в остальные кампании, если они у вас есть и кайфуем.
10| Вывод
Полностью избавиться от скликивания, к сожалению, невозможно — универсальных инструментов пока нет.
Но используя сегменты в Метрике и встроенную защиту Яндекса, можно существенно сократить лишние расходы.

💡 Советы:
  • Дополнительно проверяйте площадки и поисковые запросы.
  • Иногда может помочь перезапуск кампаний.
  • В крайнем случае поменяйте домен.

Так вы будете держать ситуацию под контролем и тратить бюджет только на полезные клики

Остались вопросы?
Оставьте заявку и я свяжусь с вами
 в ближайшие время.
Либо звоните напрямую: +7 (952) 001-84-66
Или пишите в : VK/WhatsApp/Telegram
Зудилов Михаил - Частный Директолог
ИНН: 222311631297 (самозанятый)
© 2025 Все права защищены
Телефон: 8 (952) 001-84-66
Почта: zm-context@inbox.ru
Любая информация предоставленная на этом сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ. 
Отправляя сведения через любую электронную форму на этом сайте, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.
Зудилов Михаил - Частный интернет маркетолог
ИНН: 222311631297 (самозанятый)
© 2025 Все права защищены
Телефон: 8 (952) 001-84-66
Почта: zm-context@inbox.ru
Любая информация предоставленная на этом сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ. 
Отправляя сведения через любую электронную форму на этом сайте, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.
Заполните форму обратной связи
Я перезвоню/напишу Вам 
в ближайшие время