Убираем скликивание
в Яндекс Директ в 2025 году
в Яндекс Директ в 2025 году
Что такое скликивание?
Если вы работаете с Яндекс Директом, то наверняка слышали(или уже сталкивались) с проблемой скликивания. Это когда ваши объявления получают много кликов от ботов или конкурентов,
но без реальных заявок. Давайте разберёмся, как это работает и какие меры реально помогают защитить рекламу
но без реальных заявок. Давайте разберёмся, как это работает и какие меры реально помогают защитить рекламу
Виды скликивания
- Ручное — Конкуренты специально кликают по вашим объявлениям, чтобы быстро потратить ваш бюджет и убрать вас из аукциона
- Автоматическое — Используются программы, боты, VPN и другие технологии,
Как определить, что вас скликивают?
- Иногда рекламный бюджет начинает улетать слишком быстро — буквально за час или даже меньше. Это один из тревожных звоночков, что кто-то может специально «скликивать» вашу рекламу.
- Взлетел процент отказов — Если люди кликают по объявлению, но проводят на сайте меньше 15 секунд и сразу уходят — это повод насторожиться. В графе отказы будет выше 70-90%. Такой трафик редко бывает целевым.
- Подозрительная активность в конкретное время — Например, каждый день с 2 до 4 ночи вы видите аномальный всплеск кликов. В это время ваши реальные клиенты, скорее всего, спят, а вот боты и конкуренты — нет.
- Одинаковые технические данные — Частые визиты с одного и того же IP, города, устройства или операционной системы — явный признак мусорной активности.
- Много «недействительных кликов» в статистике — У Яндекса есть встроенная защита от скликивания. Если система распознаёт подозрительный клик, она его аннулирует, возвращает деньги и фиксирует в разделе «Недействительные клики». Но важно понимать: эта защита не идеальна. Некоторые случаи клик-фрода она просто не видит, поэтому нужно помогать ей.
Что необходимо, для снижения скликивания?
На вашем сайте должен быть установлен счетчик Яндекс Метрики, и какая-та скопленная статистика , в идеале от 500 кликов.
А так алгоритм работы против скликивания очень простой, все делается через сегменты в яндекс метрики. Я покажу классический вариант, который сам использую.
А так алгоритм работы против скликивания очень простой, все делается через сегменты в яндекс метрики. Я покажу классический вариант, который сам использую.
Приступим 🦾
01 | Заходим в Яндекс Метрику
Выбираем отчет - Источники, сводка
02 | Выбираем время работы кампаний
Чем больше данных - тем лучше. Я поставил за квартал.
03| Добавляем визиты только из Яндекс Директа
Для этого нажимаем пункт «Визиты, в которых +» и выставляем настройки так, как показано на скриншоте.
04| Добавляем Время на сайте
Снова нажимаем «Визиты, в которых +» и добавляем ещё одно условие, которое указывает на кривой трафик. Выделяем всех, кто пробыл на сайте меньше 15 секунд.
В большинстве случаев это боты, случайные клики и недобросовестные конкуренты.
В большинстве случаев это боты, случайные клики и недобросовестные конкуренты.
05| Добавляем общие кол-во переходов
Последним этапом выделим любителей часто кликать по нашей рекламе.
Для этого нужно нажать «Для людей, у которых +»
И указываем кол-во визитов больше 2 раз
Для этого нужно нажать «Для людей, у которых +»
И указываем кол-во визитов больше 2 раз
Собрали всех в кучу, что получилось?
Теперь в отчёте отображаются только те данные, которые соответствуют 3-ем заданным условиям.
1. Только переходы из Яндекс Директ | 2. Время на сайте меньше 15 секунд | 3. Кол-во переходов больше 2 раз.
На выходе у меня получилось 330 визитов и 316 человек с отказами 93% среднем временем на сайт 0:01 сек.
Что не сильно приятно и радужно. Ну ничего, скоро это исправим
1. Только переходы из Яндекс Директ | 2. Время на сайте меньше 15 секунд | 3. Кол-во переходов больше 2 раз.
На выходе у меня получилось 330 визитов и 316 человек с отказами 93% среднем временем на сайт 0:01 сек.
Что не сильно приятно и радужно. Ну ничего, скоро это исправим
06| Сохраняем
После всех манипуляций с данными их нужно сохранить единым сегментом
Жмем ---> Сегмент ---> Сохранить как сегмент ---> Пишем название, у меня Склик ----> Сохраняем
Жмем ---> Сегмент ---> Сохранить как сегмент ---> Пишем название, у меня Склик ----> Сохраняем
07| Перемещаемся в Яндекс Директ
Заходим в библиотеку и создаем новое условие
08| Создаем сегмент в Яндекс Директ
Указываем опять понятное название, выбираем ранее созданный сегмент в метрике, сохраняем.
09| Подключаем к рекламной кампании
Заходим в настройки рекламной кампании, ищем раздел корректировки, целевая аудитория
Находим наш созданный сегмент, добавляем
И теперь задаем для нее - 100%
Не забываем сохранить изменения. Теперь наша защита от скликеров стала сильнее).
Добавляем в остальные кампании, если они у вас есть и кайфуем.
Добавляем в остальные кампании, если они у вас есть и кайфуем.
10| Вывод
Полностью избавиться от скликивания, к сожалению, невозможно — универсальных инструментов пока нет.
Но используя сегменты в Метрике и встроенную защиту Яндекса, можно существенно сократить лишние расходы.
💡 Советы:
Так вы будете держать ситуацию под контролем и тратить бюджет только на полезные клики
Но используя сегменты в Метрике и встроенную защиту Яндекса, можно существенно сократить лишние расходы.
💡 Советы:
- Дополнительно проверяйте площадки и поисковые запросы.
- Иногда может помочь перезапуск кампаний.
- В крайнем случае поменяйте домен.
Так вы будете держать ситуацию под контролем и тратить бюджет только на полезные клики
Остались вопросы?
Оставьте заявку и я свяжусь с вами
в ближайшие время.
в ближайшие время.
Либо звоните напрямую: +7 (952) 001-84-66
Или пишите в : VK/WhatsApp/Telegram |